Есть вина, передающие особенности климата. В них просвечивает яркое южное солнце или сквозит холодным ветром северная свежесть.
Есть вина, в которых чувствуется терруар. Нагромождение почв, камней, склонов, культур и лоз заставляют явственно представить себе местность, где было сделано вино.
Есть вина, где виден способ производства, где кричит о себе технологичность или натуральность.
А есть вина, которые отражают сущность человека, стоящего за их созданием. Характер винодела или личность владельца настолько сильно проявляются в вине, что кажется, будто говоришь с живым человеком.
Aile d’Argent – вино, созданное баронессой Филиппиной де Ротшильд, и с ним связана одна интересная и ностальгическая история.
Филиппина де Ротшильд родилась во Франции незадолго до Второй Мировой войны. В детстве отец сочинил для маленькой Филиппины сказку о волшебном чайнике, который назывался Серебряное Крыло (Aile d’Argent), и рассказывал ее дочери по вечерам перед сном. Но началась война, мать Филиппины арестовали, а девочку пощадили только потому, что у офицера гестапо самого был дома ребенок того же возраста. Мать так и не вернулась из концентрационного лагеря в Германии, а отец, попав в тюрьму, дописал ту самую сказку. Потом книга была издана под названием Aile d’Argent la Magique в 1947 году.
Филиппина не планировала связывать свою жизнь с виноделием. Закончив Высшую национальную консерваторию драматического искусства (CNSAD), она стала успешной актрисой в «Комеди Франсез», посвятив себя театру.
Но, начиная с 1980 года, Филиппина де Ротшильд постепенно стала принимать участие в семейном бизнесе отца, который она унаследовала. Первым ее шагом была организация передвижной экспозиции живописных и графических работ, которые были созданы известными художниками специально для винных этикеток Château Mouton Rothschild. Выставка с успехом прошла более чем в 40 странах.
И хотя связь замка с искусством благодаря страсти Филиппины никогда не прерывалась, она предпринимала и коммерческие шаги по усилению позиций хозяйства.
После смерти отца Филиппа в 1988 году баронесса де Ротшильд встала у руля всей винодельческой империи, включая три ведущих бордоских замка (Château Mouton Rothschild, Château d’Armailhac и Château Clerc Milon).
Но еще в начале 80-х годов по рекомендации Филиппины на легких песчаных и гравийных почвах высадили небольшой виноградник белых сортов винограда (53% совиньон блан, 35% семильон, 11% совиньон гри и 1% мюскадель). Она видела в этом возвращение к почти забытой традиции Медока в производстве белых вин и… возвращение в свое собственное детство.
В 1991 году был выпущен в небольшом количестве первый винтаж, который Филиппина назвала в честь отца и сказочной истории, которую он для нее сочинил – Aile d’Argent. Спустя полвека детские мечты и надежды нашли свое воплощение в создании нового вина.
Филиппина предпочитала представляться просто как мадам Ротшильд, но в бордоских кругах ее называли не иначе как «баронесса». Благодаря своей энергии и коммерческой прозорливости она увеличила продажи почти вдвое и создала совместные предприятия в разных частях мира, а благодаря артистическим способностям была непревзойденным амбассадором бордоских вин.
Баронесса, несомненно, вложила часть своей харизмы в Aile d’Argent, в вино, которое отражает сущность своего создателя. Яркое, текстурное, утонченное и округлое. Прекрасно образованное – всегда в меру и всегда уместно. При этом его невозможно забыть – настолько оно емкое и вдохновляющее.
Автор: Ольга Тихоненко