Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Что значит «быть VDP»?
10.10.2024
За последние 50 лет в немецком виноделии произошло много событий — хороших, не очень и из разряда «никогда не было лучше». В течение всего этого времени (и задолго до этого) немецкая ассоциация производителей вин высшей категории качества - VDP, возвела себя на вершину и стала эталоном немецкого виноделия. Можно утверждать, что эта ассоциация сделала больше, чем любое другое сообщество виноделов, для продвижения и улучшения репутации немецкого вина в стране и за рубежом. Но она оказалась на перепутье, как и весь остальной винный мир.

Влияние VDP трудно переоценить. В отсутствие разумной национальной системы классификации качества вина, ассоциация представила свою собственную «пирамиду качества», основанную на бургундской терруарной модели.

Безусловно эта система классификации вызвала споры, но она получила широкое признание как жизнеспособная параллельная структура классификации для членов организации. Фактически сейчас модель VDP более или менее закреплена в национальном винном законодательстве.

Этой весной VDP собралась в городе Майнц на 50-ю годовщину своей VDP. Weinbörse - ежегодной винной биржи или ярмарки, освещаемой международной прессой. Это событие позволило собрать почти все 200 хозяйств-членов VDP, чтобы продемонстрировать свои коллективные достижения.

Ярмарка служит и другим целям: это форум для обмена мыслями и идеями, а также испытательный полигон для мнений, призванный привлечь следующее поколение потенциальных производителей и потребителей.

Интересным маркетинговым ходом стало создание каждым членом VDP эксклюзивного магнума (бутылка 1,5 литра) со своих виноградников Grosse Lage специально для этого события. Этикетками для этих 200 бутылок стали, выполненные в одном стиле, черно-белые фотографии виноделов. Эти бутылки были включены в стоимость ужина с виноделами, а прибыль от мероприятия была направлена на развитие и поддержку молодых хозяйств.

Привлечение новой аудитории потребителей премиального вина при сохранении устоявшейся потребительской базы VDP старшего возраста — более состоятельных, больше ценящих качество вина, чем содержание алкоголя в нем — вот в чем задача. Лучше ли для производителей и организаций, таких как VDP, оставаться верными своим стандартам и традициям? Могут ли они отстаивать свои представления о том, что такое качественное вино и каково на вкус? Или им следует освободить больше места и дать больше пространства для мыслящих по-другому и, таким образом, переопределить привлекательные стороны для нового поколения?

Семейный бизнес


Как и любой клуб, VDP определяет себя по черте, которая отделяет членов ассоциации от не членов. Членство долгое время воспринималось как элитарное, доступное только по приглашению (или закулисной просьбе).

Ассоциация была, по сути, основана в 1910 году группой производителей, которые стремились выделить свои вина среди массовых, в частности, тех, кто подслащивал свои вина в погоне за удовлетворением вкуса массового потребителя, и низкой ценой, что было обычной практикой в ​​то время. Бутилирование помогло повысить репутацию хозяйств-членов VDP. Аукционные продажи редких вин тоже усилили ощущение исключительности и элитарности.

Среди основателей ассоциации есть столпы, с которых началась история немецкого вина. И эти хозяйства уже являются частью немецкой культуры. Есть также несколько титулованных поместий, узнаваемых по названиям, начинающимся со Schloss или Freiherr, von или zu. Но глубокие исторические корни не являются главным требованием для вступления в ассоциацию.

«Почти все хозяйства VDP являются семейными предприятиями. Это сильная сторона немецкого виноделия», — отмечает винодел в 36-м поколении, представитель королевской семьи, возглавляющий старинное винодельческое хозяйство в Наэ.