Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Обзор на винодельню Terenzuola
18.04.2025

Иван Джулиани, винодел и совладелец поместья Terenzuola, гордится тем, что живет и делает вино «между Лигурией и Тосканой», согласно слогану на его веб-сайте. Он вырос недалеко от озера Маджоре, огромного озера, которое раскинулось между итальянскими регионами Пьемонт и Ломбардия и швейцарским кантоном Тичино, но в начале 1990-х годов он вернулся на ферму, где проводил летние каникулы своего детства.

В самом сердце Теренцуолы, расположенной в Фосдиново в Колли-ди-Луни к востоку от Ла Специи на Лигурийском побережье, находился холмистый участок площадью 3 га, купленный его дедом Луиджи, когда он вернулся в Италию из Нью-Йорка в начале 1930-х годов после Великой депрессии, думая, что это будет «идеально для выращивания винограда, оливковых деревьев, овощей и производства меда», чтобы прокормить свою семью и продать на местном рынке. Именно сюда Джулиани приехал еще будучи студентом, чтобы заняться виноделием и определить свое будущее.

Иван Джулиани объясняет: «В 1995 году мне пришлось проходить обязательную военную службу в местности между Фриули и Словенией. Здесь я ощутил сильную привязанность к земле, присущую людям, живущим на границе двух стран; это вдохновило и подтолкнуло меня к решению стать виноделом на всю жизнь».


В конце 1990-х годов он продолжил покупать и сажать виноградники, брать черенки со самых старых лоз (более 100 лет) и превращать старый амбар в винодельню. Затем, двадцать лет назад, он задумал «проект без региональных границ». В партнерстве с другом и местным фермером Марко Николини он теперь обрабатывает 22 га в Фосдиново, Кастельнуово и Сарцане, все сертифицированные органические, в апелласьоне Колли ди Луни, который, что необычно, находится между Тосканой и Лигурией.

Но когда я спросила Джулиани о особенностях работы между двумя регионами, он ответил, что «настоящей «пограничной зоны» нет, потому что область, где мы производим наше вино, называется Lunigiana, регион, который охватывает границу между Тосканой и Лигурией. Люди из Тосканы часто думают, что мы принадлежим Лигурии, в то время как жители Лигурии считают, что мы пришли из Тосканы… Так что, с идеологической точки зрения, границы между Лигурией и Тосканой не существует».

Vigne Basse — одно из нескольких вин Верментино, производимых Джулиани. Виноградники Теренцуола содержат 60–65% этого итальянского сорта винограда — также известного как Фаворита в Пьемонте, Пигато в Лигурии и теперь обязательно называемого Ролле на юге Франции — который наслаждается близостью к морю.

Эта конкретная версия происходит из их низинных лоз (отсюда Vigne Basse) на высоте 50–100 м над уровнем моря около Канипарола, в 5 км от моря по прямой. Это как раз внутри Тосканы, но в двух шагах от границы с Лигурией. 


Недавно я попробовала Vigne Basse 2023 года на дегустации The Dirty Dozen в Лондоне, мероприятии, организованном 12 малыми и средними импортерами из Великобритании. Это было в конце долгого дня, в котором было много дегустаций, но его свежие, чистые, травянистые и яблочно-грушевые ароматы и вкусы вместе с каменисто-соленой, сухой, захватывающей текстурой восстановили мою энергию.

Поскольку Vigne Basse 2024 года также только что отправили в Великобританию, я попробовал этот более молодой, прохладный винтаж, в котором 13% алкоголя вместо 13,5% в 2023 году. 2024 год, по-видимому, был одним из самых прохладных за последнее десятилетие. Вкусы стали немного сдержаннее, больше цитрусовых и меньше фруктовых оттенков, но в основе все еще лежит классический аромат Vermentino, здесь с небольшим акцентом на каменисто-солоноватом послевкусии благодаря более прохладной погоде.

2023 год выиграл от дополнительного года выдержки в бутылке, и я думаю, что 2024 год будет еще лучше через год (и будет выдерживаться дольше). Они могут немного отличаться по стилю, но они одинаково вкусные, с утонченностью и стойкостью.

Кажется, сохранение свежести — одна из навязчивых идей Джулиани. Ручной сбор урожая начинается в сентябре, но момент сбора на нескольких виноградниках разный. Виноград с этих почв немного менее кислотный, чем виноград с их сланцевых почв – где они выращивают Верментино для своего лейбла Fosso di Corsano – поэтому в Vigne Basse они добавляют 5% Альбарола, чтобы немного повысить кислотность. Они также избегают малолактической ферментации во всех своих белых винах по той же причине.

Погреб расположен на четырех уровнях, поэтому виноград перемещается под действием силы тяжести, чтобы сохранить качество ягод. За медленным прессованием следует ферментация с использованием натуральных дрожжей в емкостях из нержавеющей стали, где вино затем выдерживается четыре месяца на осадке перед розливом в бутылки.


Я спросила Джулиани о самой большой проблеме, с которой он сталкивается как винодел в этом регионе. Я ожидал, что он скажет что-то об изменении климата или виноградниках с крутыми склонами, но он поместил свой ответ в гораздо более широкий контекст, сославшись на «индуистскую концепцию Брахмана, в которой нет границ, и каждый из нас является частью целого… Таким образом, уважение к другим будет казаться простым, как и поведение, которое ведет нас к совершенствованию, живущее бок о бок с природой и животными». Поэтому самая большая проблема заключается в том, чтобы «действовать с осознанием того, что подарили нам предыдущие поколения, гарантируя, что то, что мы оставим после себя, будет уважительным по отношению к тем, кто придет после нас». Это подразумевает не только уважение к природе, но и к ритмам, людям и каждому аспекту, который питает поиск баланса и смысла во всем, что мы делаем».

Далее он описал себя более конкретно как «хранителя виноградников», улучшающего местные сорта винограда, повторно вводящего деревья и плодоносящие растения в виноградник, уважающего «ритмы созревания», сажающего покровные культуры и позволяющего цветам цвести, чтобы поощрять полезных насекомых, а не использовать агрохимикаты.

В погребе он видит себя «беспристрастным арбитром», использующим гравитацию и конвейерные ленты вместо насосов, вмешивающимся как можно меньше и выбирающим различные сосуды для виноделия, которые лучше всего подходят для каждого сорта.


Изображение на этикетке, созданное Марией Таккини, представляет собой ветвь виноградной лозы, состоящую из цветных рыб, и призвано выразить влияние моря на Верментино.

Это два урожая цельного вина, не ограниченного границами, установленными виноделом, вдохновленным жизнью и работой за их пределами.

 Оригинальная статья



Вина Terenzuola