Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Сара Перес: «У нас лучшие в мире условия для производства лучших вин»
05.06.2018


Есть виноделы, о которых никогда не напишешь уж слишком много. И если их имена очень известны, то это как раз повод вспомнить о них еще раз. Предлагаем вашему вниманию авторский  перевод статьи о Саре Перес (Sara Perez) и ее Приорате...


История Сары Перес напоминает стремительный взлет ее родного Приората, который за короткое время превратился из богом забытого клочка земли в один из выдающихся регионов Испании. Сама Сара на сегодняшний день – едва ли не самый одаренный и востребованный испанский винодел, чьи вина давно стали культовыми. Однако все это стало возможным только благодаря терруару Приората.

Хрупкая Сара с длинными темными волосами и выразительными чертами лица всегда очень скромно общается со своими клиентами, хотя ее достижения, казалось бы, позволяют ей держаться с бóльшим апломбом. Несколько лет назад одна испанская ежедневная, то есть не узкоспециализированная, газета назвала Сару «самой знаменитой женщиной в виноделии страны».


sara_perez1.jpg


Ее отцом является Жозеп Луис Перес, профессор энологии, который еще в конце 1970-х годов основал хозяйство Mas Martinet, привнеся в управление виноградниками поистине научный подход. Вдохновленный идеями еще одной легенды Приората, Рене Барбье, он и его друзья учредили кооператив, где производили вина совместно, а продавали порознь.

В те годы никто и представить себе не мог, что вполне обычные вина из местных гарначи и кариньены, «приправленные» каберне совиньоном и сира, могут получить суперзвездный статус международного масштаба: Clos Dofi, Clos de l’Obac, Clos Mogador и, конечно же, Clos Martinet. Последнее хозяйство выделяется даже из этой плеяды, и не в последнюю очередь благодаря дочери Жозепа Луиса. Хотя Сара вместе со своим братом с ранней юности были вовлечены в работу на виноградниках и даже спорили из-за того, кто будет дегустировать тот или иной образец, первоначально она не планировала стать «наследной принцессой» и связывала свое будущее с биологией, а затем изучала философию в университете Барселоны. Впрочем, вскоре ей пришлось вернуться в родные пенаты (попутно успев получить степень и по энологии), так как ее отец стал все более востребован как консультант и просто не мог уделять достаточное внимание собственным виноградникам.

Мало-помалу Сара брала в свои руки все процессы начиная со сбора урожая и кончая контроль над бутилированием, обеспечив таким образом преемственность поколений. И подобно своему отцу, посвятившему себя изучению почв региона, Сара является ярой поклонницей идеи терруара, главным образом выражающему себя через исключительные сланцевые почвы под названием ликорелья (llicorella), встречающиеся только на крутых склонах холмов Приората.

priorat1.jpg

От терруаров Приората порой трудно оторвать взгляд...



Как говорит сама Сара: «Мы еще не достигли цели производить по-настоящему великие вина. Мы по-прежнему совершенствуем наши навыки как «в поле», так и на винодельне. Я ожидаю от вин Приората большей элегантности и свежести, вот почему я свожу к минимуму новый дуб при выдержке и экспериментирую с альтернативными емкостями, такими как амфоры или большие стеклянные бутыли. Мои вина обязаны быть мощными и сложными, над ними нужно размышлять, вот почему общепонятные вина – не мой путь. Вина Mas Martinet должны выражать терруар!»

Судьба устроила так, что Сара вышла замуж за Рене Барбье-младшего, и две самых статусных винодельни Приората стали одной семьей (сохранив, естественно, независимость брендов). Сейчас Сара Перес идет по стопам своего отца, став весьма уважаемым консультантом, причем далеко не только в Каталонии – она курирует проекты на Майорке и на другом конце страны – в престижном DO Ribeira Sacra, причем так было не всегда: консервативные «олдскульные» виноделы с раздражением воспринимали советы молодой женщины («они были твердыми, как ликорелья», вспоминает Сара). Однако, сланец хорошо крошится…


rene-barbier-sara-perez.jpg

Сара Перес с мужем Рене 


Если же говорить о своей родине, то, помимо Mas Martinet (кстати, площадь виноградников там всего 10 га, засаженных гарначей, кариньеной, сира и каберне совиньоном), Сара уделяет большое внимание новому проекту Venus La Universal в DO Montsant, уже первое вино которого – Aeneas (позже сменившее имя на Dido) – получило восторженную прессу. По словам Сары, Монсант имеет практически неограниченный потенциал.


dido.JPG