Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Винные тренды 2024. Часть 2
15.08.2024

4. Ко-ферментация набирает популярность

В Common Wealth Crush Джаде Марли ферментирует вместе пти мансан и папайю. Число подобных напитков растет. Это не традиционные вина с ко-ферментацией из винограда и не фруктовые вина, которые региональные производители уже давно выпускают для любителей сладкого. Это серьезные эксперименты по диверсификации от молодого поколения виноделов-эклектиков, не зацикленных на vitis vinifera. Buddy Buddy в Сономе создает Not My Circus — игристое из яблок гравенштейн и виноградного сорта оранж мускат (мускат флер д'оранж, венгерский мускат). В Вирджинии Lightwell Survey ферментирует яблоки вместе с гибридными сортами винограда шамбурсен и видаль блан. Fable Farm Fermentory в Вермонте соединяет в бродильном чане сразу много ингредиентов. Их Cuvée Viticole – шипучее вино из яблок, сырого меда, кленового сока, винограда ла креснт (La Crescent), чаги, сумаха и ягод лимонника.

По мнению винных профи, ко-ферментация – выражение не европейских и не мейнстримных традиций. Вино из кешью, моби и другие ферментированные напитки напоминают Марли о ее ямайском происхождении. Дарвин Оникс Акоста (Darwin Oniyx Acosta), который в 2024 году будет производить вино на базе Common Wealth, назвал свою платформу необычных винных мероприятий Co-Fermented, чтобы подчеркнуть ее многогранный характер. Джулианна Гомес (Julianny Gómez), соучредительница клуба натуральных вин Preshift!, считает, что новые напитки «отсылают к методам «черных виноделов» (black winemakers), производивших вино с фруктами, например сливовое». Как сомелье доминиканского происхождения, Джулианна отмечает, что эти пронзительно кислотные вина «соответствуют кулинарным традициям BIPOC (Black, Indigenous, People Of Color), хорошо сочетаясь с пряными и жирными блюдами».

Новинки привлекают новых потребителей. «Все больше магазинов и баров продают
ко-ферментированные напитки, — говорит Реджи Леонард (Reggie Leonard), основатель винного клуба Oenoverse в Вирджинии. — Они выглядят забавными, несерьезными и увлекательными. Ими можно наслаждаться, не имея винного опыта».

Совместное брожение помогает виноделам справиться с климатическими проблемами. Когда в 2022 году мороз повредил виноградники в долине Уилламетт, Лоис и Дэйв Чо (CHO Wines) спасли производство яблоками, добавив сок семи традиционных сортов к кожице пино нуара и шардоне для принудительной карбонизации игристого. Теперь они планируют выращивать яблоки, груши и, возможно, ежевику наряду с лозами на земле, которую недавно купили. «В Орегоне все отлично растет, так что это вполне ответственно и разумно», — говорит Лоис.

5. Восточное побережье гонит волну

Большая часть инновацией, связанных с ко-ферментацией и другими трендами, приходит с Восточного побережья.

В Вирджинии в 2012 году площадь виноградников составляла меньше 3000 акров, а в 2022 превысила 5000 акров. «Это большой штат со множеством микроклиматов», — говорит Аннетт Бойд (Annette Boyd), директор по маркетингу Virginia Wine Board. — Здесь интересно экспериментировать и смотреть, где что лучше растет». Вионье, каберне фран, пти вердо, гибриды нортон и траминетт… Культовые виноделы, такие как Бен и Тим Джордан (Jordan), соучредители Common Wealth Crush, привлекают к работе молодых профессионалов. Леонард сравнивает ситуацию в Вирджинии с Гарлемским ренессансом, «когда люди двигались навстречу друг к другу, чтобы развивать культуру».

Похожую историю видим в Вермонте, где Дейдра Хикин (Deirdre Heekin), основательница Domaine La Garagista, вдохновляет новое поколение. «До нее все твердили, что помочь невозможно. Теперь интерес к региону растет по экспоненте», — говорит Кэтлин Чери (Kathline Chery), директор по производству Kalchē Wine Cooperative.

Новые винодельни работают в штатах Мэн, Нью-Гэмпшир, Пенсильвания и Нью-Джерси. В 2022 году винодельческая промышленность Нью-Джерси принесла американской экономике 4,69 миллиарда долларов.

«Влажность и сезон ураганов во время сбора урожая — это испытание, но есть проблема важнее: заставить людей относиться к нам серьезно», — говорит Дастин Тарпайн (Dustin Tarpine) из Cedar Rose Vineyards в Нью-Джерси и компании по управлению виноградниками Vinetech.

Винные профи Восточного побережья поддерживают. «10 лет назад, когда я только начинал, никто и не думал пить это вино, — говорит Фрэнк Киньон (Frank Kinyon), винный директор A.kitchen + A.bar в Филадельфии. — Сейчас все очень динамично, в центре внимания гибриды, которые более устойчивы. Мы продаем их, рассказывая, что именно так можно представить себе винное будущее».

6. Массовые инициативы за разнообразие и инклюзивность

В разнообразии вин отражается растущее разнообразие профессионалов и любителей.
В 2024 году масса усилий будет направлена на привлечение потребителей. Оньека Обиоча (Onyeka Obiocha), исполнительный директор CTNext, родившийся в семье нигерийских иммигрантов, намерен расширять партнерские отношения с брендами одежды, пивоварнями и так далее, чтобы развивать свой социальный клуб натуральных вин Palm Wine. Он уже проводил мероприятия в Париже, Барселоне, Монреале и своем родном городе Нью-Хейвен (Коннектикут). «Я хочу охватить каждый Ace Hotel, — говорит Оньека. — Будущее винного мира молодо и разнообразно».

Джулианна Гомес и ее партнер Данте Кларк (Dante Clark) уже сотрудничают с музыкантами и ди-джеями, а в долгосрочной перспективе планируют винный бар и винные фестивали, ориентированные на BIPOC. «Наша организация и другие, такие как Co-Fermented и [ABV] Ferments, создают новую энергию, — говорит Гомес. — Мы продвигаем вина с минимальным вмешательством, классные этикетки и виноделов, бросающих вызов стереотипам. И мы не слишком строго относимся к образованию. Мы фокусируемся на радости».

Для кардинальных изменений в отрасли предстоит еще многое сделать. Только один процент виноделен в США принадлежит афроамериканцам, а виноделам, которые ломают шаблоны, бывает сложно наладить связи. «В модели direct to consumer, с прямым доступом к клиенту, людям нравятся хорошие вина с вдохновляющей историей. Но в мире B2B их редко воспринимают всерьез», — говорит Рагни Найду (Raghni Naidu) из Naidu Wines, первая женщина – иммигрантка из Индии, ставшая владелицей винодельни в США. Учитывая демографические сдвиги, остальному винному миру было бы разумно привлекать более широкий круг потребителей. «Возможно, индустрия не готова», — говорит Найду. — Но остальная Америка готова».

Предыдущая часть