Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

«Винотерра» и «Модерн Арт Консалтинг» запускают совместный творческий проект
20.03.2019


Экспозиция «Французский рекламный плакат 1910-1930-х гг.» является пилотным проектом компании «Винотерра» и агентства «МодернАртКонсалтинг». В его замысел входит организация небольших выставочных мероприятий в пространстве Le restaurant, призванных украсить интерьер ресторана.

Первая выставка посвящена рекламным французским плакатам. Самый ранний датируется 1910-ми годами, самый поздний – концом 1930-х годов. В экспозиции будут представлены оригинальные и репринтные, отпечатанные ограниченными тиражами до 100 экземпляров, плакаты.

Большинство из представленных произведений созданы в стиле ар-деко – направлении в искусстве первой половины XX века, впервые появившимся во Франции в начале 1920-х годов, а затем ставшим популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе. Наибольшее распространение стиль нашел в архитектуре, оформлении интерьеров, моде, дизайне, живописи и прикладной графике. Для ар-деко характерны строгость вертикальных линий и скругленность углов, смелые геометрические формы, этнические (обычно африканские и азиатские) геометрические узоры, богатство цвета, щедрые орнаменты.

С развитием рекламы в двадцатые годы занятие коммерческим искусством впервые стало полноценной профессией. Художники-графики черпали вдохновение в богатых традициях плаката, заложенных на рубеже веков.

Лидером французских графиков стиля ар-деко был французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта Адольф-Жан-Мари Мурон, более известный как А.М. Кассандр (1901-1968). Инновационность плакатов Кассандра отмечали такие художники, как Макс Эрнст и Пабло Пикассо. Он разработал серию потрясающих плакатов для туристических фирм.


Poster.jpg


Стараясь достичь максимального эффекта в пропаганде достоинств путешествия поездом или пароходом, он с помощью резких световых контрастов создавал впечатляющие образы этих символов скорости, а низкий ракурс придавал локомотиву или пароходу поистине монументальный облик. В экспозиции представлено два плаката, созданных мастером.

Безусловным шедевром выставки является плакат ученика и помощника Кассандра, другого выдающегося французского художника-плакатиста Пьера Фикс-Массо (1905-1994), рекламирующий государственные железные дороги. Лист был создан в 1929 году.

Отдельный блок составляют плакаты, так или иначе связанные с Монако и Монте-Карло, где очень любили проводить свое время представители самых богатых и известных европейских семей.

В экспозицию включена пара плакатов, посвященных автомобильным гонкам Grand Prix de Monaсo, автором которых является чрезвычайно популярный в свое время художник Жорж Хамель (псевдоним Geo Ham) (1900-1972). «Изюминкой» выставки также могут по праву считаться еще два произведения: плакат, посвященный теннисному турниру в Монте-Карло, и лист, пробуждающий к отдыху на Корсике.

После Второй Мировой войны интерес к ар-деко пошел на спад и практически исчез, пока уже в наше время не стал одним из модных трендов, правда, в значительно более современном и функциональном виде.

Плакаты стиля ар-деко высоко ценятся музейными кураторами и частными коллекционерами. Оригинальные плакаты, особенно лидеров направления (художников уровня Адольфа Кассандра), достигают на ведущих мировых аукционах весьма значительных цен, исчисляемых десятками, а иногда и сотнями тысяч долларов.

Коллекционеры, специализирующиеся на собирании плакатов первой половины ХХ века, хорошо знают, что чем больше был его тираж, тем меньше шансов ему доводилось сохраниться до наших дней. Связано это с тем, что огромные тиражи практически целиком шли в расклейку. Оставалось лишь пара-тройка так называемых «авторских» экземпляров, которые забирал себе художник в свой личный архив. Именно этим объясняются, в том числе, столь высокие цены на сохранившиеся до наших дней экземпляры. В экспозиции «Французский рекламный плакат 1910-1930-х гг.» будут представлены, помимо прочего, три оригинальных плаката со значительно более скромной, чем на аукционных торгах, оценкой.


Выставка продлится до конца мая.

Мы ждем вас по адресу: ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр.1. Le restaurant.

 

Агентство «МодернАртКонсалтинг» было организовано художником, искусствоведом, коллекционером и издателем Юрием Петуховым. Агентство специализируется на подготовке выставочных и издательских проектов для российских музеев, консультации частных и корпоративных собраний, содействии в поиске и атрибуции произведений живописи и графики.