Перейти в каталог к винам
«Одним из сильных впечатлений на последнем RAW Wine Fair были вина от Domaine de l'Horizon, хозяйства из Кальсе в Руссильоне, прославленого Domaine Gauby», - пишет Дженсис Робинсон, - «неудивительно, что вина, происходящие с лоз возрастом от 40 до 100 лет, растущих на Пиренейских склонах, одинаково впечатляющие как в своих красных, так и в белых версиях».
Домен был основан в 2006 году выпускником Гайзенхайма Томасом Тайбертом (Tomas Thiebert) и семьей Крист. Немец Томас Тайберт талантливый винодел и зять знаменитого австрийского бондаря Штокингера. Параллельно с работой у Штокингера он консультировал несколько виноделен во Франции и Италии (имеет за плечами опыт работы в Manincor в Альто Адидже (Respekt) и в Domaine Gauby). В 2005 году Томас познакомился с Жераром Гоби (Gerard Gauby) и терруаром Кальса (Calce), и с этого момента точно знал, что хочет делать вино именно здесь.
«Только что на этом месте стояла моя ладья!», - закричал Тайберт, осмотревшись. - «А теперь ее уже нет»...
Кальс - это деревня у подножия Пиренеев во французском Руссийоне (или в Северной Каталонии). Здесь постоянное соперничество двух ветров - сухой, холодной Трамонтаны, которая дует с гор, и Марена - теплого влажного ветра со Средиземного моря. Благодаря этому в Кальсе температура на 3-4 градуса ниже, чем в находящемся в 20 км Перпиньяне, и прекрасная вентиляция для лоз. Лозы старые, а иногда и древние - 40-120 лет.
Кальс - это мечта геолога: тут место встречи двух горных массивов - сланцевых Пиренеев и известнякового Корбьера. Это коричневый сланец. Это черный сланец. Это гравийные отложения. Это галечные зоны. Это железистый мергель ярко красного цвета. В низинных частях ближе к Перпиньяну преобладают гравийные почвы с галькой и глиной. А на холмах царствует чаще известняк, иногда с добавлением глины.
Хозяйство владеет 17 га виноградников со старыми лозами (средний возраст - больше 70 лет). Все виноградники культивируются в соответствии с биодинамическими принципами (сертификаты Ecocert и BioDyvin). Сорта винограда традиционны для региона и высаживались еще для производства знаменитых сладких вин Руссильона - кариньян, гренаш, макабео, гренаш гри, мускат, гренаш блан. Урожайность крошечная - 10-20 гл/га. Винификация практикуется с минимальным вмешательством - дикие дрожжи, дубовые фудры от Штокингера, диоксид серы используется в минимальном количестве (30 мг общего SO2).
Практикуя биодинамическое виноградарство с момента основания, Domaine de l'Horizon использует для винификации и выдержки старые австрийские бочки разного размера. Своей утонченностью и элегантностью вина уже завоевали поклонников во всем мире и представлены в картах лучших ресторанов от Нью-Йорка до Токио, от Норвегии до Италии.
Предлагаем вам выдержки из заметки Дженсис Робинсон, посвященной винам Томаса Тайберта
«Одними из наиболее впечатляющих вин, что мне довелось продегустировать на RAW Wine Fair в Лондоне, безусловно, стали вина от Domaine de l’Horizon, 14 гектаров виноградников которого находятся на том же склоне холма в руссильонском Кальсе, что и Domaine Gauby. Дикая каменистая пустошь чуть выше долины Альи и «пампы» в районе Перпиньяна производит впечатление винодельческого региона, в котором остановилось время, поэтому неудивительно, что возраст лоз в Domaine de l’Horizon от 40 до 100 лет.
Томас Тайберт, зять знаменитого австрийского бондаря Франца Штокингера, возглавляет винодельню совместно с Йоахимом и Дорис Крист. Особенно меня поразила ароматичность и буйство красок в их винах, несмотря на по-настоящему низкий уровень алкоголя. Так, например, в L'Esprit de l'Horizon Blanc 2014 лишь 11,8%, и поначалу я думала, что это вино подходит для тех, кто пьет по праздникам, но в итоге выставила ему 16,5 баллов из 20. Оно восхитило меня как тоном специй, так и какой-то особой живостью (возможно, причиной тому сорт макабео, к которому я неравнодушна). Впрочем, ароматичность и концентрация не должны удивлять, если к тому времени уже знать, что средняя урожайность на винограднике колеблется от 12 до 15 гл/га. Также отмечу вполне приемлемую йодистую нотку, которая делает вино превосходным дополнением к устрицам и превращает его в абсолютный бестселлер: по словам Томаса, «в мире не хватает легких белых вин».
Нелишне отметить, что Domaine de l’Horizon сертифицирован как органическим Ecocert, так и биодинамическим BioDyvin. В Руссильоне наиболее экстремальное сочетание крайне низкого уровня осадков и высоких температур по всей стране, что делает этот регион наиболее благоприятным для органического и биодинамического хозяйствования.
Domaine de l'Horizon Blanc-2014 представляет собой еще более солидное вино, там 13% алкоголя, и это бленд из 2/3 макабео с другим каталонским специалитетом – гренаш гри (гренаш во всем своем многообразии является наиболее частым сортом в Руссильоне). Это кюве выдерживалось 12 месяцев на осадке в 500-литровых тонно и все еще пребывает в юном возрасте, однако уже понятно, что у него превосходная структура и тот фантастический микс свежести лимона и толченого камня, что характеризует лучшие белые вина из этой части света.
Возможно, самое необычное красное от Domaine de l’Horizon, которое запомнилось мне, было Mar i Muntanya («Море и Гора»); Томас называет его «божоле из Руссильона». Это легкое, оптимистичное вино сделано из сиры и гренаша в равной пропорции, однако терруар прорывается в нем бескомпромиссной фруктовостью с интригующим «каменистым» оттенком. Разумеется, нельзя не обратить внимание и на сумасшедше-стильную этикетку, где, помимо моря и горы, изображена и корова, уносимая прочь связкой воздушных шариков.
Но, пожалуй, самым интересным вином из всей линейки стало Domaine de l'Horizon Rosé-2014, сделанное из гренаша, растущего на сланцевых почвах, на винограднике с предельно низкой урожайностью. Эти вина можно найти скорее в ресторанах, нежели у импортеров, и все из них так или иначе достойны самого пристального внимания».