Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Сокровища Ротшильдов: квинтэссенция искусства и вина
17.11.2020


Имя баронов Ротшильдов уже почти полтора века ассоциируется с величайшими винами мира. Дух новаторства, который характеризует финансовые предприятия семьи, в равной степени проявляется и в их виноделии. Можно сказать, что вина Ротшильдов действительно представляют собой квинтэссенцию всего прекрасного, что есть в плодах виноградной лозы.


Эта увлекательная история началась в 1853 году, когда Натаниэль де Ротшильд (1812-1870) купил Шато Бран Мутон в Медоке и переименовал его в Шато Мутон Ротшильд (Chateau Mouton Rothschild).

Не желая отставать от своего зятя, в 1868 году барон Джеймс де Ротшильд (1792-1868) выкупил соседний Шато Лафит (Château Lafite Rothschild), одно из четырех крупнейших поместий Франции. Сложилось ощущение, что это была главная цель Джеймса, родившегося во франкфуртском гетто за 76 лет до пресловутой покупки. Добившись этого, он умер буквально через несколько недель. 

После Второй Мировой войны барон Эли де Ротшильд (1917-2007) возглавил программу восстановления виноградников. Сегодня Шато Лафит находится под руководством барона Эрика де Ротшильда. В России оно популярно уже долгие годы: его обожали еще во времена Пушкина. А во Франции это знаменитое красное бордо всегда пользовалось успехом среди аристократии. Это любимое вино самого короля Людовика XV, им угощали на балах мадам де Помпадур и именовали «королевским вином». 



Chateau_Lafite_Rothschild2.jpg



В 1985 году барон Эрик начал традицию приглашать известных фотографов для съемки Шато Лафит. Он также расширил горизонты владений за счет новых приобретений как во Франции, так и за рубежом.

Между этими двумя ветвями семьи всегда витало дружеское соперничество. В 1920-х годах Филипп де Ротшильд (1902-1988), правнук Натаниэля, взял на себя управление Chateau Mouton Rothschild и вдохнул в него новую жизнь вкупе с творческим стилем инноваций. Благодаря его трудам в 1924 году первый раз за всю историю виноделия бутилирование было осуществлено непосредственно в замке, а два года спустя Филипп построил знаменитый 100-метровый винный погреб. 

В 1945 году барон стал приглашать современных художников для создания эксклюзивных авторских винных этикеток - каждый винтаж был «проработан» знаменитыми мастерами, среди которых были Василий Кандинский, Сальвадор Дали, Генри Мур, Марк Шагал, Энди Уорхол и многие другие. 



scale_1200.jpg



Шато Мутон было официально объявлено Premier Grand Cru Classe в 1973 году, в год смерти Пабло Пикассо. Одна из картин Пикассо уже находилась во владении музея Мутона и была выбрана в качестве иллюстрации для этикетки того года. С 1988 по 2014 год у руля знаменитого Шато Мутон стояла баронесса Филиппина де Ротшильд (1933-2014). Теперь трое ее детей, Камилла, Филипп и Жюльен, совладельцы замка, также продолжают стремление своей матери к совершенству.



Mouton-Rothschild-Orage.jpg



В то время как поместья Ротшильдов в Бордо продолжают процветать и развиваться, они не забывают обращаться к возможностям, предлагаемым новыми винодельческими регионами мира. Ротшильды основали предприятия в других областях Франции, в Португалии, Калифорнии и Южной Америке, часто в партнерстве с самыми известными и уважаемыми виноделами разных стран.

Сегодня два бордоских шедевра – Мутон и Лафит – являются непревзойденными образцами совершенства, в то время как другие регионы предлагают нам новые стили и главы в истории Ротшильдов.

Проект Opus One начинался как общая мечта Роберта Мондави из долины Напа и барона Филиппа де Ротшильда из Шато Мутон Ротшильд в Бордо. Эта мечта возникла почти полвека назад. В то время оба мужчины, являющиеся иконами виноделия в своих странах, случайно отдыхали в одном отеле – Mauna Kea Beach Hotel на Гавайях. Когда они встретились, они решили сформировать партнерство, которое представляло бы собой синергию из классического Бордо и калифорнийского «ноу-хау» подхода.



OpusOne2016Dom_2.jpg



Партнерство действительно увенчалось успехом, и в 1979 году был выпущен первый винтаж. Каждый винтаж Opus One имеет собственное лицо и характер. Иногда это яркая личность, а порой настоящее произведение искусства с множественными нюансами. Opus One всегда был и будет детищем двух семейств, в котором контрасты двух разных родителей находят удивительный баланс и гармонию. Сегодня Opus One – один из самых узнаваемых брендов, продаваемых в самых фешенебельных ресторанах мира. 

Domaine де Baronarques очень старое поместье, известное еще с VII века под именем Domaine de Lambert. В то время поместье принадлежало аббатству Сен-Поликарп. Сегодня это коммуна недалеко от Лиму в департаменте Од на юге Франции.



Domaine_de_Baronarques_bandeau_la_demeure_1120x456.jpg



После того как поместье несколько раз переходило из рук в руки, в 1875 году оно было продано Мишелю Тиссейру. Семья Тиссейр расширила виноградник – в 1910 году он занимал 48 гектаров, а в период с 1890 по 1900 год владельцы построили красивую резиденцию с террасой и садом. Инициалы семьи «GT» (Guyonnet Tisseyre) до сих пор можно увидеть на фасаде здания.

В 1998 году господин Шеро, марсельский юрист и наследник поместья, продал его баронессе Филиппин де Ротшильд и ее двум сыновьям.  Поместье на тот момент было в очень запущенном состоянии, восстановление заняло порядка пяти лет.



2-gamme-vins-domaine-de-baronarques-credit-photo-mathieu-anglada-saison-dor.jpg



В 2003 году Domaine de Baronarques был удостоен наименования AOC Limoux rouge, недавно созданного институтом INAO. 

Сегодня домен представляет собой единое поместье площадью 110 гектаров, из которых 43 гектара засажены виноградными лозами.

Виноградник, расположенный в 400 км от Атлантического океана и в 100 км от Средиземного моря, подвержен климатическому влиянию обеих водных масс, что обеспечивает оптимальное количество солнечного света и сбалансированное количество осадков. Участки находятся недалеко от Пиренеев на высоте от 250 до 350 метров, что смягчает летнюю жару.

2009 год стал годом создания белого вина - le Chardonnay Domaine de Baron'arques.



Автор: Дарья ЗАЙЦЕВА