Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Невероятные приключения русских в Италии
28.10.2019

“Libiamo, libiamo ne’ lieti calici!”

   

 

После Пизы, после башни,

После мраморных карьеров

Мы отправились на север,

Где Лигурия с Тосканой

Сплетены вдоль Альп отрогов

В тесных родственных объятьях.

 

У Ивана Джулиани

И его Теренцуолы

Пограничной, трансграничной,

Эклектичной, аутентичной,

Терруарной, динамичной

Пробовали мы палитру

С виноградников равнинных,

С виноградников срединных,

С виноградников вершинных,

Всех оттенков верментинных

(будь то бьянко, будь то неро)

И конечно, санджовезе,

И конечно, канайоло…

Ave, Ivan Giuliani

И его Terenzuola!

 

Ранним утром дня второго

Ждал нас путь к семье Bosoni

Верных, пламенных адептов

Автохтона верментино

(Автохтона, автохтона!

Если кто-то простодушный

Соблазняет вас сардинским,

Предложите им бокальчик

Хоть с Levante, хоть с Ponente.

Сразу станет им понятно,

Who is who в подлунном мире).

Кстати, с вами мы недаром

Про Луну заговорили,

Ибо все с Луной-Селеной

И этрусскими богами

В этом связано районе,

В этой связано кантине.

А Bosoni нас водили

И в музей, и в новый погреб,

Классный, стильный и уютный,

Пусть еще незавершенный,

А потом в дистиллерию,

Где рождаются ликеры.

Ярким финишным аккордом

Стала россыпь верментино,

Vermentino in purezza,

Свежий, чистый, долговечный,

В нержавейке или в бочке,

Но всегда гастрономичный,

Но всегда – по верхней планке!

 

 


Fattoria Lavacchio.jpg



“Ginger! Roger! Qua!”

 

Эта фраза, обращенная к «трюфельным» ищейкам породы лаготто-романьоло, отлично характеризует Файе Лоттеро, движущую силу Fattoria Lavacchio. Вся в движении, но не в броуновском, порывистая, но не суматошная, вовсю экспериментируя с винификацией и различными сортами, она, подобно своим собакам, постоянно копает вглубь, стремясь найти «трюфель истины» и максимально выразить свои терруары. Чего стоила одна только вдохновенная тирада об идентификации «правильных» штаммов дрожжей и винах без добавленной серы. Помимо фирменной линейки Cedro и Puro, всяческого внимания заслуживало белое Pachar и красное Ludie (названные по именам племянников Файе), а вишенкой на торте стало изысканное One and Only, 100% пино нуар, которое мы пробовали на заключительном обеде группы – вино, предназначенное не для продажи, а для друзей.



Cantina del Giusto1.jpg

 


Визит к Винотавру

 

Никколо Мариани из Cantina del Giusto внешностью своей напомнил минотавра из мультфильма по мифам Древней Греции, только доброго и обаятельного. Такими же оказались и его вина, ну а вообще Cantina del Giusto – хороший пример эволюции как стиля винодельни, так и опыта дегустатора: поначалу мое отношение к винам кантины было несколько прохладным, но не так давно мне пришлись по вкусу и скромная Fontedoccia, да и простенькое некогда Fontegrande смотрелись очень привлекательно. Естественно, in situ все эти вина только выиграли. Особенно впечатлило San Claudio II Riserva 2013, полностью готовое, округлое и бархатистое, выпускаемое не каждый год, но именно поэтому заставляющее с нетерпением ждать релиза.



felici.jpg


 

Il Gattopardo

 

Я не буду подвергать себя соблазну выбрать самое яркое или волнующее вино поездки, тем более что, скорее всего, такой выбор будет заведомо некорректен. Но не могу не провести параллель между названием одного из самых значительных произведений итальянской литературы и Леопардо Феличи, Мастером Вина не по титулу, а по факту. Вина лучшего винодела Италии-2020 аристократичны, как и заглавный герой романа. Леопардо однолюб – он предан своему вердиккио, и для моего понимания, честно говоря, за гранью, как всего на двух винах (да-да, всего двух!) можно выразить весь потенциал этой части Марке. Пытаться описать эти вина бессмысленно, скажу лишь, что пробовали мы винтажи 2016, 2015 и 2014 в магнумах из бокалов ручной работы одной известной фирмы (нет-нет, не Gabriel Glas).



Silvio-Nardi.jpg


 

Signore di Brunello

 

Такие разные и такие страстные. Эмилия Нарди аристократична и одновременно деловита: еще бы – с ранней молодости она занималась в своем хозяйстве буквально всем, махнув рукой на живших в свое удовольствие братьев; Джильола Джанетти мечтательна и одновременно сконцентрирована: у нее всего 5 гектаров, и каждая лоза должна работать с максимальной отдачей. Эмилия может представить целый калейдоскоп стилей брунелло, хотите более прохладную Poggio Doria с северо-западной возвышенности Монтальчино, хотите – чуть более теплую юго-восточную Manachiara. Юная Джильола 26 лет назад тряхнула челкой и решила создать лучшее Brunello в мире. А для этого нужно не больше 5 гектаров и идеальный терруар. Эмилия родилась и до сих пор живет в Умбрии, а значит, для тосканцев она – иностранка, и ей нужно постоянно доказывать, что и чужеземцы могут производить шедевры. Джильола – плоть от плоти Тосканы, и доказывать ей что-то нужно только самой себе. Эти синьоры, словно бы сошедшие с картин итальянских мастеров эпохи Возрождения, такие разные, но их брунелло – квинтэссенция Тосканы, края безмятежных пейзажей, мягких холмов, маленьких гастрономических удовольствий, неспешного темпа жизни – словом, всего того, что даже в век господства французского языка уже называли итальянской идиомой dolce far niente. Хотя, в случае c нашими друзьями, более справедливо будет сказать dolce far tutto.


 

Разлукка ты, разлукка…

 

Прощальный обед у нашей, как оно всегда бывает, дружной и веселой группы прошел в историческом центре Лукки. Было немного грустно – если между собой все могут встретиться и в Москве, то новая встреча с Италией откладывалась на неопределенное время. Желание вернуться, когда еще не уехал – вот как это назвать?.. 

Налет грусти развеяла подборка вин от Витторио Фьоре, включая необычный до неузнаваемости совиньон блан (новинка портфеля Винотерры!), а также уже упомянутое выше One & Only от Lavacchio, ставшее нашей лебединой песней под аккомпанемент уличного аккордеониста и его тарантеллы.

 

Леопардо и группа.jpg

В теплой компании с Леопардо...



Автор: Денис Голубцов