Ускользающая теплота, или Вспоминая Vinitaly
Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Загрузка

Пожалуйста, подождите...

Ускользающая теплота, или Вспоминая Vinitaly


volkov.png      Влад Волков, заместитель Генерального директора по развитию компании «Винотерра»  




Несостоявшаяся Vinitaly должна была стать для меня юбилейной, тринадцатой. И последние годы, собираясь в Верону, я мысленно ворчал. Ворчал, потому что совсем скоро все дни сольются в один, что в воскресенье буду торчать полчаса на входе в толпе, что буду бегать, как угорелый, по павильонам... Ворчал, потому что весь этот период времени превращался в маленький «день сурка». 

Утром бодришься под контрастным душем, потом натягиваешь на себя деловой look и двигаешь на выставку. Вокруг выставки пробки, и надо ждать очереди на парковку, поэтому ты выпрыгиваешь чуть ли не на ходу и бросаешь коллегу в машине. Дальше череда встреч, сопровождающихся чаще фантастическими, но иногда и мучительными дегустациями. Вечером, часто прямо с выставки, идешь в город, где в одном из уютных рыбных ресторанчиков тебя ожидает поставщик. У тебя после дня с крекерами полный рот слюны и ужасно хочется пива, но, заходя, ты слышишь звук открывающегося шампанского. И что бы ты ни делал, и с кем бы ты ни ужинал, в итоге ты оказываешься с коктейлем в руках на Piazza delle Erbe или с бокалом шампанского в Antica Bottega del Vino… В глубокой ночи ты покидаешь центр города, добираешься до отеля, ныряешь в постель, чтобы утром повторить все снова, и так еще два, а раньше и три раза.

И вот пропущены Grands Jours de Bourgogne и Prowein, подошли даты Vinitaly, а ты сидишь в Москве, и уже три недели не пересекал Садовое кольцо. Тогда ты начинаешь вспоминать о том, что Vinitaly - это крупнейшая выставка вина в мире, и что в ней принимают участие все, буквально «от мала до велика», от крошечных органистов и биодинамистов из Пьемонта и Тосканы до гигантских кооперативов и концернов. Что накануне ты можешь рвануть в Альто-Адидже на виллу Лагедера на Summa, чтобы обняться с Романом Неводничански из Van Volxem, выпить старого Gaisböhl с Беттиной Бюрклин, обменяться новостями с Михаэлем Моосбруггером из Schloss Gobelsburg, попробовать новые урожаи Montevertine из рук Мартино Монетти. А попутно познакомиться с каким-нибудь умопомрачительным пино нуаром из… вовсе нет, не из Альто-Адидже или Трентино, а из Марке, например. Начинаешь вспоминать, что даже если какие-то маленькие виноделы- нонконформисты наотрез отказались участвовать в выставке, их все равно можно найти на стендах у друзей или на мероприятиях вокруг выставки. 


Потом в очереди за бутербродом ты встречаешь одноклассников по австрийской Weinakademie, в коридоре тебя останавливает Росалия Молина из испанского хозяйства Altolandon. Она тут же выхватывает свой телефон и начинает записывать названия вин, которые «обязательно надо попробовать», а в этот момент тебя хлопает по плечу пробегающий мимо Вилли Клингер (гендиректор ведущей австрийской винной торговой сети Wein & Co). 

В свои первые выставки ты, как голодный щенок, пытаешься заглотить все и сразу – то есть объять необъятное. Хочешь все попробовать, со всеми познакомиться, расшаркиваешься перед виноделами и мечтаешь засветиться на всех вечеринках города. После нескольких выставок ты переходишь на новый уровень – две трети твоего контактного листа устоялись, спектр поиска стал более четким и узким, и появилось время на легкий перекус. 

Но все равно где-то в виртуальном багажнике лежит список незавершенных гештальтов из моносортовых канайоло и чильеджоло, черного верментино, нарождающейся луккезской и сицилийской муу…, то есть «натуралки», дремучих малых виноградников северного Пьемонта. И ты улучаешь момент, чтобы между встречами попробовать то или это. 

С переходом на новый уровень появляются новые «плюшки». Виноделы начинают встречать тебя, как хорошего приятеля, а то и друга. Марко «маркиз» Риказоли из Rocca di Montegrossi, закатив глаза, повествует о том, как проник в очередной слой своего терруара и предлагает тебе поймать новые нюансы в вине, как бы спрашивая: «Получилось ли?». 


Vinotaly 002.jpg

Дегустационный материал из верментино от Lunae Bosoni




Иван Джулиани из Terenzuola рассказывает о приобретенных у какого-то дедушки террасах со столетними смешанными посадками, рассказывает тихо и озираясь, как будто он нашел и присвоил клад пиратов Карибского моря. Дива Fattoria Le Pupille Элизабетта Джепетти уже не просто одаривает тебя лучезарной улыбкой и дежурным вопросом: «Как дела?» (в смысле – «Как бизнес с моими винами?»), но уже внимательно смотрит тебе в глаза и рассказывает, как дела у нее самой, попутно представляя следующее винодельческое поколение семьи – все еще немного стесняющуюся дочь Клару. 

Философ Альберто Арлунно из Cantalupo перемежает тончайший юмор со своими новыми открытиями, касающимися происхождения камней на его виноградниках. У Монтерапони, как всегда, тончайшие вина, отличный хамон, а Микеле Браганти своими шутками постепенно превращает встречу в шумную посиделку. У Фабио Алессандрия из Burlotto ситуация неизменная – у стенда толпятся люди в ожидании капли легендарного бароло Monvigliero, и он каждые пять минут встает, извиняясь перед нами, и вознаграждает очередного страждущего. 

С очередными Vinitaly приходит третий уровень, и ты уже «зубр» или «матерый волк». Ты получаешь приглашение на гала-дегустацию Opera Wine, имеешь право оставить несколько встреч на своих коллег, можешь не пробовать все вина подряд, а виноделы уже спрашивают тебя о семье, о делах вообще и зовут в гости на отдых и неформальное общение. На этой стадии моим любимым занятием было показывать атмосферу Vinitaly более молодым коллегам и сомелье. 


Vinotaly 003.jpg

С Джулией Негри в дружеском полузахвате




А как радовались виноделы, открывая свои вина новичкам! Есть в этом что-то теплое, приятное и воодушевляющее, когда ты видишь тот свет в любопытных глазах, который был у тебя тринадцать лет назад, когда ты сам попробовал Burlotto Monvigliero впервые. Улыбка проявляется, когда девушки-сомелье гордо «расправляют крылья», глядя на Джулию Негри, которая невероятно молода для высочайшего качества своих бароло. Выставка за выставкой, и вот звезда Джулии уже взошла. Другая Джулия, Скамперле, когда-то заявившаяся на родительский стенд классиков Le Salette c привезенным из Нью-Йорка зеленым ирокезом на голове, теперь вовсю рулит винодельней вместе с отцом. И только не меняющийся Готфрид из Nals Margreid довольно объявляет об очередной, двести тридцать седьмой уже, награде за великолепный Pinot Bianco Sirmian, а его винодел Харальд все также шутливо прячется за стендом, как будто он тут не при делах.

Сегодня я не в Вероне, как не в Вероне и все эти замечательные люди. Мы все сидим, осажденные вирусом, в наших домах, в Москве и Флоренции, в Санкт-Петербурге и Вердуно, в Ростове и Фумане. Но память о приятных моментах Vinitaly греет душу, как греет ее и мысль о том, что через год, когда я буду собираться в Верону, я уж точно не буду ворчать. Я буду с нетерпением ждать встречи с этим замечательным городом, со старыми друзьями, и предвкушать новую возможность открыть кому-то вина этих прекрасных людей из чудесной страны.

Берегите себя, думайте о хорошем, и давайте выпьем сегодня итальянского, выпьем за Италию и ее жителей, за нас самих, и пусть все будет хорошо! 




24.04.2020

Возврат к списку